Блог


К сожалению, я встречаюсь с проблемой, что многие директора компаний не понимают, что такое Стратегический план. Они что-то слышали об этом, кто-то читал об этом в книгах, но реальной пользы не получили.
В этой статье я попытался объяснить, что такое Стратегический план и как можно использовать Стратегическое планирование для достижения желаемого результата (цели).
Итак, Генеральный директор, как генерал армии, — его задача — привести компанию к цели (к победе). Цель выражают в каких-то результатах, как правило эти «будущие» результаты всегда устанавливают больше чем результаты «сейчас», т.е. существует пропасть между двумя точками, между точкой «А» (положение дел в компании «сейчас») и точкой «Б» (например, какое будет через 1 год).

Чтобы перебраться в точку «Б», нужен Мост, который соединял бы две этих точки.
В бизнесе, этот Мост называется Стратегический план. Разберем пример — пусть, сегодня компания продаёт на 3 млн.рублей в месяц, а через год, мы решили — она должна продавать на 15 млн.рублей, т.е. в 5 раз больше.
Нам нужно построить Мост, чтобы пройти из точки «А» в точку «Б». Нужен Стратегический план на 1 год, который в итоге приведет нас от 3 млн.руб. — к 15 млн.руб.

К сожалению, бизнес это не две точки «А» и «Б», это два состояния, в одном состоянии мы продаём на 3 млн.рублей, а в другом состоянии мы продаём на 15 млн.рублей.
Нужен план, как увеличить продажи компании в 5 раз, т.е. нужен Стратегический план.

Как разработать Стратегический план?
Стратегический план — это командная работа. Разработка Стратегического плана делается командой, т.к. потом эта команда будет его выполнять. Нельзя составлять план одними, чтобы потом выполняли его другие.

Стратегический план разрабатывает директорский состав во главе с ген.директором, он разрабатывается в целом для всей компании. Сначала они оценивают имеющиеся ресурсы компании (люди, оборудование, технологии, деньги, складские запасы и т.д.), потом, на основании имеющихся ресурсов «придумывают» как добиться цели. Записывают все свои хотелки, которые могут привести к намеченной цели.
В этот момент они высказывают предположение, что выполнение задач, которые они впишут в Стратегический план, приведет их к цели. Теперь я укреплю ваше понимание — они не просто придумывают и предполагают — они постулируют, что выполнение поставленных задач приведет компанию к намеченной цели.
Они точно определяют, что нужно сделать, делают примерные расчеты, какой результат даст каждая задача — они делают расчеты, делают предположения, что будет если задача не сработает, либо сработает; разрабатываются задачи под каждое подразделение и согласуются задачи между собой, т.е. все задачи направлены к одной цели.
Делают прогнозируемые расчеты, снова и снова, пока они не убедятся, что выполнив намеченные задачи Стратегического плана, компания придет к цели. При разработке Стратегического плана руководители могут советоваться со своими подчиненными.

Пример
Точка «А» (текущее состояние перед составлением Стратегического плана):
В связи с экономическим кризисом 2008 года компания «АВС» (производство пиломатериалов) залезла в долги, из-за долгов испортила отношения со многими постоянными клиентами и поставщиками продукции. Финансовое состояние компании плохое (долги перед поставщикам, по налогам, зарплате, электроэнергии, диз.топливе и т.д.), ежемесячный доход ниже расходов, люди увольняются — состояние банкротства.

Точка «Б» (совет директоров определил желаемое состояние):
Состояние компании, при котором компания не имеет долгов, имеет много
клиентов, производство загружено на 100%, на рынке имеет репутацию надежной
компании, высокие зарплаты у рабочих, есть очередь желающих устроиться в
компанию на работу.

Краткий образец Стратегического плана:
1. Самое первое, нужно сделать, чтобы компания не терпела убытки. Нужно
создать новое подразделение по продажам (в дополнение к существующему),
чтобы продавцы искали новых клиентов и продавали им текущий ассортимент
продукции. Поиск клиентов будет вестись среди:

а) строительных компаний;
в) оптовиков;
с) розничных клиентов на строительных рынках;
д) агентская сеть.

По каждому направлению сформировать отдел продаж, на должность руководителей
отделов нанять менеджеров с большим и успешных опытом продаж. Зарплата
менеджеров и продавцов должна быть привязана к процентам от продаж
(оклад 5 т.р. +%). На каждый отдел должен устанавливаться план по продажам.
Немедленное внедрение этого плана позволит компании выйти из убытка и начать
получать прибыль.

2. Параллельно с выполнением п 1. старое подразделение продаж продолжает
обслуживать существующих клиентов. Необходимо проверить эффективность работы
всех сотрудников компании, уволить всех непродуктивных сотрудников. Сделать
ревизию финансовых документов, чтобы найти источники потерь, в случае
обнаружения хищения завести уголовное дело.
Поддерживать производство на уровне, обеспечивающем не только продажи, но поднять его
на сколько это возможно. Вся работа должна планироваться и выполняться по плану.

3. Изучить спрос на новый вид продукции. Привлечь инвестиции, нанять людей и наладить выпуск новой продукции.
Провести компанию по связям с общественностью по новой продукции, это
позволит увеличить продажи как новой продукции так и существующей. В рамках
этой компании сформировать имидж успешной компании.

Когда вы разработаете свой Стратегический план — нужно всех сотрудников ознакомить с ним. Это важно.
Увидев такой план, сотрудники скажут — «руководство взялось за дело» — и вероятно многие будут вас поддерживать.
Стратегический план указывает, какие мероприятия будут проведены, что будет сделано, что приведет к намеченной цели.
Каждый раз, выполняя какую-либо задачу Стратегического плана необходимо публично заявлять, что таким-то подразделением согласно плана задача выполнена и получен такой-то результат. Люди будут видеть, что все идет по плану, что компания движется к намеченной цели, что именно они, а не кто-то другой это делает. И тот, кто раньше сомневался, что цель будет достигнута — он в конце концов включится в общий процесс достижения цели.

Стратегический план — это декларация, которая объединяет людей в достижении известной цели.
На основании Стратегического плана разрабатываются отдельные задачи, задачи, которые показывают «действие», т.е. что конкретно необходимо сделать, в какой срок, и какой результат должен быть получен — назначается ответственный за выполнение задачи. [в данной статье я не буду разбирать, как составлять задачи]
К намеченному сроку, на собрании ответственный отчитывается о завершении задачи, публично благодарит каждого, кто внес вклад в получение результата.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ГЛАВНАЯ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИНВЕСТИЦИИ | О БЛОГЕ | ВАКАНСИИ | КОНТАКТЫ


Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Все права защищены
Copyright © 2015 Дёмин Вячеслав Геннадьевич